20.08.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7344; сегодня: 6.

Коммуникационная группа iMARS и портал Superjob.ru провели исследование рынка труда в области маркетинговых коммуникаций

Коммуникационная группа iMARS и портал Superjob.ru провели исследование рынка труда в области маркетинговых коммуникаций

Коммуникационная группа iMARS совместно с ведущим российским рекрутинговым порталом Superjob.ru провели оценку рынка труда в области маркетинговых коммуникаций за первое полугодие 2011 года.

«Сфера маркетинговых коммуникаций вернула себе значимость в глазах работодателей. Рекламные и маркетинговые бюджеты увеличиваются, и мы отмечаем бурный спрос на специалистов отрасли», - говорит Алексей Захаров, Президент рекрутингового портала Superjob.ru.

В первом полугодии 2011 г. число вакансий на рекрутинговом портале Superjob.ru выросло на 18%, а количество резюме – на 15%. Среднее соотношение спроса и предложения по направлению маркетинг/реклама/PR /GR в этом периоде уменьшилось с 6,3 резюме до 4,9. Рост зарплатных предложений за полгода составил 1,8-3,3%. В течение полугодия увеличилось количество работодателей, готовых взять на работу выпускников вузов без опыта работы.

Лидерами рейтинга наиболее популярных запросов работодателей по-прежнему являлись менеджеры по продажам, квалифицированные рабочие и инженеры. С января по июнь 2011 г. заработные платы росли во всех исследуемых сегментах. Зарплатные предложения в маркетинге и рекламе выросли в среднем на 3,2%.

22% работодателей признали, что в ближайшее время планируют провести повышение или индексацию заработной платы, 52% ответили, что повышение заработной платы в ближайшее время не предвидится. Возможность обучения за счет работодателя – приятный бонус в любом соцпакете. Готовность работодателя вкладывать деньги в развитие работников говорит о заинтересованности компании в профессиональном росте своих сотрудников. В первом квартале 2011 г. около 16% компаний изменили расходы на обучение специалистов в области маркетинговых коммуникаций в сторону увеличения.

В июне на рынок стали выходить молодые специалисты, только что получившие дипломы. 66% работодателей сообщили, что готовы принять на работу выпускников вузов без опыта, но получивших необходимое образование в таких областях как маркетинг/ реклама/PR /GR. Анализ базы портала Superjob.ru показал, что в сфере маркетинга доля резюме молодых специалистов – 43%, это самый высокий показатель по сравнению с другими сегментами. «Коммуникационное агентство iMARS Group с определенной периодичностью приглашает для прохождения практики выпускников профильных ВУЗов. Показателем истины всегда является результат труда. Поэтому с теми молодыми сотрудниками, которые проявляют большое желание работать, адаптируются к быстро меняющимся условиям проектной работы, приходу в агентство новых клиентов и ориентированы на максимальный клиентский сервис, мы заключаем трудовые договоры», – говорит Директор по развитию бизнеса коммуникационной группы iMARS.

«Компании снова готовы платить за хорошие кадры: именно в сфере маркетинговых коммуникаций мы зафиксировали максимальный рост зарплатных предложений», – отмечает Алексей Захаров.

Средние рыночные зарплатные предложения для директоров по маркетингу и рекламе в Москве составляют 120 000 руб., в Санкт-Петербурге зарплата управленца такого уровня составляет около 96 000 руб., в Екатеринбурге – 74 000 руб., Новосибирске – 68 000 руб. Наиболее высокий заработок директорам по маркетингу и рекламе предлагают зарубежные и крупные отечественные компании, которые требуют от претендентов опыта работы не менее 5 лет в организациях сходного размера и структуры. Зарплатные предложения для настоящих профессионалов в Москве достигают до 300 000 руб., в Санкт-Петербурге – до 240 000 руб., В Екатеринбурге – до 180 000 руб., в Новосибирске – до 165 000 руб.

Средние рыночные зарплатные предложения для директоров по связям с общественностью в столице составляют 100 000 руб. В Санкт-Петербурге такие специалисты зарабатывают 90 000 руб., в Уфе – 55 000 руб., в Нижнем Новгороде – 52 000 руб. Согласно исследованию рынка труда, среди соискателей должности директора по связям с общественностью практически поровну мужчин и женщин: 51% и 49% соответственно. Большинство кандидатов – специалисты в возрасте от 30 до 39 лет (46%). 97% PR-директоров имеют высшее образование, 56% претендентов свободно владеют английским языком.

Средние рыночные зарплатные предложения для бренд - менеджеров в Москве составляют 70 000 руб. Бренд-менеджеры, только что начинающие свой карьерный путь, должны иметь высшее или неполное высшее образование в области маркетинга, экономики, социологии, обладать знаниями теории маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж, принципов, методов и технологий брендинга.

Зарплаты, предлагаемые event-менеджерам московских компаний начинаются от 40 000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты по организации и проведению мероприятий могут рассчитывать на заработок от 32 000 руб. Пробовать свои силы в event-индустрии могут выпускники и студенты факультетов менеджмента, рекламы и PR, имеющие опыт работы в сфере организации и проведения мероприятий не менее 1 года. Начинающие специалисты должны демонстрировать хорошие коммуникативные навыки, иметь опыт делового общения и обладать нестандартным творческим мышлением.

По словам Директора по развитию бизнеса коммуникационного агентства iMARS Group Владимира Ступникова, современный рынок маркетинговых услуг все больше интересуется универсальными специалистами. «Речь идет не об отраслевой привязке, а о профессиональном опыте и навыках. Раньше можно было быть специалистом узкого профиля и быть востребованным. Сегодня компании заинтересованы в том, чтобы специалист знал, например, не только как организовать мероприятие «под ключ», но и умел привлечь СМИ, чтобы итогом был хороший feed back по количественному и качественному показателю вышедших в СМИ материалов. Компании, принимающие в штат новых сотрудников маркетинговых отделов, либо привлекающие к реализации проектов коммуникационные агентства, предъявляют достаточно жесткие требования к персоналу и его универсальности – совмещению нескольких функций в одном человеке», – поясняет Владимир Ступников.

Информация о Коммуникационной группе iMARS:

iMARS Group – ведущее российское агентство, предоставляющее комплекс услуг в области маркетинговых коммуникаций: стратегическое планирование и консалтинг, креативные идеи и их реализация, брендинг и фирменный стиль, PR, медиа-планирование и проведение рекламных кампаний, создание web-сайтов и корпоративных подарков, а также событийный маркетинг и BTL. Агентство успешно работает на рынке с 2001 г. Штат сотрудников насчитывает 80 квалифицированных специалистов.

Среди клиентов iMARS - крупнейшие российские и международные компании: Unilever, Amway, Банк Русский Стандарт, Газпромбанк, Трансмашхолдинг, SOLLERS, СИБУР, BASF, Mondi Group, Electrolux, Дирекция Кино, Уралсиб, Фонд развития трубной промышленности и другие.

www.imars.ru и www.imarsgroup.com

О портале Superjob:

Портал Superjob.ru — лидер на рынке онлайн-рекрутмента в России. Ежегодно на портале Superjob.ru более 5 000 000 человек находят отличную работу и более 400 000 ведущих российских и зарубежных компаний подбирают нужный персонал. Главная задача Superjob.ru — максимально удобным образом нести информацию соискателям и работодателям друг о друге, поэтому портал предлагает своим клиентам и партнёрам самые передовые и инновационные решения и безупречный клиентский сервис. Superjob.ru — Работа должна доставлять удовольствие!


Ньюсмейкер: Коммуникационная группа iMars — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...