10.12.2012 17:41
Новости.
Просмотров всего: 8635; сегодня: 1.

Национальный рейтинг прозрачности закупок подвел итоги 2012 года по закупкам заказчиков РФ

НРПЗ при поддержке ФАС России рассчитал ежегодный рейтинг прозрачности закупок, впервые пополнившийся в этом году закупками госкомпаний по Федеральному закону №223-ФЗ.

C 2006 года Национальный рейтинг прозрачности закупок (НРПЗ) при поддержке ФАС России, Минэкономразвития России, Счетной палаты РФ, профильных комитетов Государственной Думы РФ ведет исследования в сфере проведения закупочной деятельности государственных организаций и крупнейших коммерческих структур. В этом году НРПЗ - проект Национальный ассоциации участников электронных торгов (НАУЭТ) - провел очередное исследование рынка закупок, результатом которого стал рейтинг прозрачности закупочных процедур среди органов исполнительной власти (субъекты 94-ФЗ), а так же крупнейших госкомпаний (субъекты 223-ФЗ) и коммерческих организаций. Оглашение рейтинга и награждение победителей V ежегодного национального рейтинга прозрачности закупок прошло в Торгово-промышленной палате РФ 10 декабря 2012 года.

Рейтинг прозрачности 2012 года стал реперной точкой для подведения 7 летних итогов работы 94-ФЗ. В частности, исследование показало эффективность работы электронный процедур торгов на всех уровнях закупочной деятельности, тем самым предоставив качественные аналитические данные для дальнейшей работы с законопроектом о федеральной контрактной системе (ФКС).

На церемонии V ежегодного национального рейтинга прозрачности закупок председателем организационного комитета НРПЗ Антоном Назаркиным был сделан ряд заявлений: «По итогам очередного исследования мы вынуждены констатировать тот факт, что в период за 2010 по 2012 год уровень прозрачности закупочных процедур остался на среднем уровне оценки. В первую очередь это связано с тем, что позитивные изменения в закупочных процедурах достигаются исключительно за счет подвижек и изменений жестких правил, регламентированных законодательно. Остается надеяться, что ФКС даст импульс очередному повышению совокупности прозрачности в сфере госзаказа». Но при лояльном отношении к самому законопроекту о ФКС, глава Оргкомитета считает, что «очень большое опасение вызывает ситуация с появлением в законе о федеральной контрактной системе пунктов, обозначающих возврат к бумажной форме размещения заказа. Данная реализация закона, на наш взгляд, неприемлема, так как откинет сферу госзаказа на 5-6 лет назад. Уровень развития интернета в России уже давно опережает многие европейские страны, а все заказчики и поставщики уже имеют ряд необходимых инструментов, в частности ЭЦП, и умеют пользоваться технологиями проведения закупочных процедур в электронной форме. Соответственно, возврат к бумажной форме - это путь к деградации системы размещения заказа». Третьим заявлением стало отношение НРПЗ к Федеральному закону 223-ФЗ, в частности, к анализу рынка данного сегмента: «Победители и компании по 223-ФЗ с прозрачными закупками по сути перешли из сегмента корпоративного сектора. Мы рассчитываем, что 223-ФЗ даст импульс в развитии прозрачности госкорпорациям и естественным монополиям. Для достижения наибольшей эффективности прозрачности, лучшим выходом мы считаем создание единого федерального закона, который будет регулировать как госзаказ, так и закупки естественных монополий и госкомпаний. Таким законом вполне может стать будущий закон о ФКС».

По итогам исследования, специалистами НРПЗ были сделаны оценочные выводы об основных показателях национального рынка закупок России в 2012 году. В частности, динамика снижения потерь при размещении заказа в 2012 сохранилась и, в зависимости от субъекта размещения закупок, составила 4-6%, что в финансовом выражении избавило бюджеты всех уровней от лишних затрат на миллиарды рублей. Вступление в силу 223-ФЗ также оказало прямое влияние на показатели рынка закупок. По оценкам экспертов НРПЗ, в 2012 году совокупная доля корпоративных заказчиков на национальном рынке закупок составила 68,3%, в то время как доля закупок государственного сектора составила лишь 31,7%. Стоит отметить, что государственный сектор закупок удерживает лидерство по доле торгов с гарантировано высоким уровнем прозрачности: 26,5 % - у государственных заказчиков, против 15,3 % - у корпоративных заказчиков. Такое соотношение обусловлено, в первую очередь, давностью перехода госорганов на 94-ФЗ. Однако с развитием сферы применения 223-ФЗ аналитики рейтинга прогнозируют значительные изменения тренда уже в 2013 году. Следует отметить, что уровень конкуренции на торгах, один из важнейших показателей рынка закупок, добился значительного роста по сравнению с данными за 2011 год. В 2012 году, в одной торговой процедуре участвовало в среднем 3 организации на федеральных закупках и 3,3 организации на закупочных процедурах региональных заказчиков.

Наиболее прозрачными заказчиками в сегменте государственных закупок стали: Москва, традиционно занимающая лидирующую позицию в рейтинге, а так же Республика Башкортостан и Тюменская область, продемонстрировавшие значительную динамику роста прозрачности закупок в 2012 году. Госзаказчики, которые имеют по заключению аналитиков рейтинга наименее прозрачные системы размещения заказа стали: Республика Бурятия, Рязанская область и Кемеровская область.

В сегменте 223-ФЗ самые прозрачные закупки проводят ОАО «Ростелеком» и ГК «Автодор». В числе наименее прозрачных, имеющих самую низкую степень оценки в рейтинге, оказались «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Шереметьево» и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».


Ньюсмейкер: Национальный рейтинг прозрачности закупок — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...